Вот говорят же, хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах. Собиралась вчера переделать кучу всего: и погулять сходить, и с Вовкой английским позаниматься, и линзы купить, и пофикрайтерствовать может... Всё обломалось необходимостью отогнать в гараж машинку, которая стояла под окнами дома, где живут Вовкины родные и откуда мы недавно переехали. Нисанчик с собой на новое место забирать мы не стали, поскольку здесь он пока не особо нужен. Собственно, за (временной?) ненадобностью и решили переставить его в гараж. И для машины безопаснее, и дефицитное место для парковки не будет занимать. Благое намерение натолкнулось на проблему: за время стояния напрочь сел аккумулятор. Хуже всего оказалось то, что замки на дверях мы как-то случайно открыли, а вот закрываться они без АКБ, вынутого чтобы поставить на зарядку, не захотели. Оставлять на час незапертую машину желания было мало. Пытались поставить аккум обратно, накинуть клеммы и закрыть замки - не помогло. Вызванили местного Вовкиного приятеля, чтобы подъехал помог "прикурить" - но это действие тоже не удалось. Пришлось таки тащить аккумулятор наверх, а возле машины поочерёдно дежурить на мерзком, пронизывающем ветру. К тому моменту, когда автомобиль благополучно занял своё место в гараже, день уже подошёл к концу. Нам было пора собираться и ехать восвояси.
При этом домой мы нормально добрались общественным транспортом. По времени не особо потеряли, а может и вовсе быстрее доехали, если учитывать вероятность попасть в пробку и необходимость поиска места для парковки. Всё это в очередной раз заставляет меня задуматься, так ли уж сильно нужны и полезны автомобили? И дело не в конкретной нашей машине (тут всё просто: создаёт много хлопот - не езди), но и в неудобствах, создаваемых автомобилями вообще.
Читать дальшеВ Москве машин много и много водителей, просто очень много, по-моему. Процентов восемьдесят знакомых мне совершеннолетних мужчин и ощутимое количество женщин имеют машину; мне практически не известно ни одной семьи, в которой не было бы хотя бы одного "железного коня". Может, конечно, просто круг общения у меня такой, но судя по тому, что я вижу вокруг, ситуация характерна для большей части моего родного города и его ближайших окраин. Просто эпидемия автомобилизма какая-то. Все улицы утыканы иномарками, воздух отвратный, постоянные пробки, в которых приходится и автобусам-троллейбусам стоять, шум не прекращается даже ночью (мне вот в берушах приходится спать), всё больше зелени закатывается в асфальт под дороги и парковки... Езда в удобной и престижной металлической коробке этого всего действительно стоит? Особенно с учётом того, что ДТП - одна из самых частых причин смертности в России? И погибают ведь не только виновники аварии, и даже не только те, кто находился внутри салона.
У меня и рядом с работой, и рядом с домом есть регулируемые пешеходные переходы. И там, и там я постоянно наблюдаю одну и ту же картину: включается зелёный человечек и... по переходу проносится одна-две машины, водители которых, завидев мигающий зелёный, вместо того, чтобы нажать тормоз, нажали газ. Не, я, конечно, помню, что по ПДД проезд на жёлтый допустим, если иначе придётся прибегнуть к экстренному торможению, но вышеупомянутые товарищи-то не на жёлтый уже едут, а на самый что ни на есть красный, который запрещающий безо всяких "если" и "но". Совсем не сложно представить, как, увидев разрешающий сигнал, не задумываясь, на переход выйдет рассеянная бабушка, подросток-ротозей, пьяный дядька или даже адекватный взрослый, задумавшийся о сроках, релизах и качестве кода... При этом и проезд на жёлтый среди многих моих знакомых водителей не считается чем-то экстренным, а вполне нормальным поведением. Ещё и других подзуживают: "ну чего ты тормозишь-то? проскочили бы". Да и по поводу красного они зачастую не комплексуют. Кто-то может сказать: да они просто хамы, надо ездить нормально и всё будет хорошо; но езда по ПДД - ни разу не панацея: полно водителей, которых завидев таких "паинек", сразу начинают выделывать пируэты по их обгону и объезду. Дорога - это настоящий отдельный мир, со своими правилами и особенностями поведения, которые упорно и навязчиво диктуются всем, кто захотел стать его частью. С прилагающимися "бибиканием" и "надо таких учить".
По итогам всего этого личное моё отношение к машинам имеет тенденцию становиться всё более и более негативным. И что ещё удивляет, так это то, что когда говоришь "заядлым автомобилистам" о проблемах, которые они создают, и опасности, которую представляют для окружающих, в ответ слышишь что-то, в чём явно читается: «Да плевать я хотел на эту природу, на этих людей вокруг и весь этот город. Самое главное - мой комфорт и престиж, всё остальное меня не касается. И, вообще, во всём чиновники виноваты». Хотя это, кажется, в целом характерно для московских жителей. Может оттого этот город и становится всё неприятнее и неприветливее, и не в одних автомобилях дело.